Исторические фотографии автогрейдеров. Дорожные грейдеры прошли долгий путь с момента своего скромного появления в 1885 году. Здесь мы прослеживаем историю грейдеров, от конных двухколесных грейдеров конца XIX века до современных дизельных грейдеров. землеройные машины производства Caterpillar, John Deere и других.Самые ранние грейдеры представляли собой простую стальную раму с лезвием с фиксированным углом и тянули лошадь или быки.Первый зарегистрированный грейдер такого типа был изобретен в 1885 году американским предпринимателем Дж. Д. Адамсом.Этот грейдер, получивший название «Маленькое чудо», имел два деревянных колеса и использовал принцип наклона колес для противодействия боковой силе, создаваемой отвалом.В 1896 году компания JD Adams, основанная Дж. Д. Адамсом, выпустила первый грейдер из серии Road King.Этот автогрейдер имел четыре колеса, цельностальную раму и механический привод.Road King оказался популярным, и компания JD Adams продолжала производить грейдеры этой серии до 1930-х годов.В 1919 году компания Russell Grader Manufacturing Company построила первый самоходный автогрейдер.Этот грейдер, получивший название Russell Motor Hi-Way Patrol, был создан путем добавления отвала грейдера к модифицированному трактору Allis-Chalmers.Эта конструкция стала прототипом для всех выпускавшихся в то время автогрейдеров.В 1928 году компания Caterpillar Tractor Company приобрела компанию Russell Grader Manufacturing Company и добавила автогрейдеры в свою линейку оборудования.В 1931 году компания Caterpillar выпустила Auto Patrol, первый специализированный автогрейдер с резиновыми шинами. Этот грейдер, который позже в том же году был переименован в No.9 Auto Patrol, стал первым в линейке автогрейдеров Caterpillar Auto Patrol.В 1937 году компания Austin-Western выпустила Super 88 – первый полноприводный и управляемый автогрейдер.Эта конструкция впоследствии стала стандартом для всех будущих грейдеров, производимых Austin-Western.В 1938 году компания Caterpillar выпустила Caterpillar Diesel No. 12 Auto Patrol, свой первый автогрейдер с дизельным двигателем. Эта проверенная модель является одной из пяти машин, выпущенных Caterpillar, которым исполнилось семьдесят пятую годовщину.Компания Caterpillar представила автогрейдер № 16 в 1963 году. Эта машина имела большое значение, поскольку на сегодняшний день это был самый большой грейдер в линейке компании.Автогрейдер № 15 весил 21 092 килограмма и имел отвал длиной 4,3 метра.Десять лет спустя, в 1973 году, автогрейдер № 16 был заменен на автогрейдер 16G, который имел отвал длиной 4,9 метра, гидравлическое управление и шарнирно-сочлененный корпус.В 1967 году компания John Deere представила JD570, первогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой, обеспечивающей улучшенную маневренность.Этот грейдер также имел рулевое управление передними колесами, что в сочетании с рулевым управлением шарнирно-сочлененной рамы позволяло машине работать более эффективно в ограниченном пространстве, чем любой грейдер, представленный ранее на рынке.В 1975 году компания Champion выпустила самый большой на сегодняшний день грейдер в мире – 100T – весом 91 625,66 килограмма.Несмотря на свои чудовищные размеры, модель 100T по-прежнему обладала всеми возможностями грейдеров меньшего размера, включая наклон передних колес, вращение по кругу на 45 градусов влево или вправо, а также боковое смещение и наклон отвала.Компания Caterpillar выпустила свою новаторскую серию H полноприводных автогрейдеров с турбонаддувом в 1995 году. В эту линейку входил самый большой на сегодняшний день грейдер Caterpillar — 59376,15 кг 24 часа в сутки.Сегодня серия H по-прежнему остается самой продаваемой линейкой грейдеров компании.Компания Caterpillar выпустила серию M в 2007 году. Эта линейка грейдеров оснащена джойстиком управления, позволяющим уменьшить количество действий рук и запястий, необходимых для управления грейдером.